Администрация Шокинского сельского поселения

Кардымовского района Смоленской области

официальный сайт органа местного самоуправления

Антимонопольный комплаенс

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

ШОКИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 КАРДЫМОВСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

от  «_12_» _03_ 2020     № _18_

Об утверждении Положения об антимонопольном комплаенсе

в Администрации Шокинского сельского поселения

Кардымовского района Смоленской области 

 

Руководствуясь Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Уставом Шокинского сельского поселения Кардымовского района Смоленской области, Администрация Шокинского сельского поселения Кардымовского района Смоленской области

 

п о с т а н о в л я е т:

 

1. Утвердить Положение об антимонопольном комплаенсе в Администрации Шокинского сельского поселения Кардымовского района Смоленской област

2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации Шокинского сельского поселения Кардымовского района Смоленской области.

3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования в печатном средстве массовой информации органов местного самоуправления муниципального образования Шокинского сельского поселения Кардымовского района Смоленской области «МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ВЕСТИ».

4. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

 

Глава муниципального образования

Шокинского сельского поселения

Кардымовского района

Смоленской области                                                                                                                                            В.В. Серафимов

 

 

 

                   УТВЕРЖДЕНО

постановлением Администрации Шокинского сельского поселения Кардымовского района

Смоленской области

от «_12_»_03__ 2020  № _18_

 

 

 

 

 

 

Положение

об антимонопольном комплаенсе в  Администрации Шокинского сельского поселения

Кардымовского района Смоленской области

 

1. Общие положения

1.1. Для целей настоящего Положения используются следующие термины:

антимонопольный комплаенс - создание и организация системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства;

антимонопольное законодательство - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона «О защите конкуренции», иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;

антимонопольный орган - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;

доклад об антимонопольном комплаенсе - документ, содержащий информацию об организации в Администрации Шокинского сельского поселения Кардымовского района Смоленской области (далее – Администрация поселения) антимонопольного комплаенса и о его функционировании;

коллегиальный орган - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;

нарушение антимонопольного законодательства - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;

риски нарушения антимонопольного законодательства - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции.

2. Цели, задачи и принципы антимонопольного комплаенса в

Администрации поселения

2.1. Цели антимонопольного комплаенса:

а) обеспечение соответствия деятельности Администрации поселения требованиям антимонопольного законодательства;

б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Администрации  поселения.

2.2. Задачи антимонопольного комплаенса:

а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;

б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;

в) контроль соответствия деятельности Администрации поселения требованиям антимонопольного законодательства;

г) оценка эффективности функционирования в Администрации поселения антимонопольного комплаенса.

2.3. При организации антимонопольного комплаенса Администрация поселения руководствуется следующими принципами:

а) заинтересованность руководства Администрации поселения и в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;

б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;

в) обеспечение информационной открытости функционирования в Администрации поселения антимонопольного комплаенса;

г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации поселения;

д) совершенствование антимонопольного комплаенса.

 

3. Должностные лица Администрации  поселения, ответственные за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в Администрации поселения

 

3.1. Общий контроль  организации и функционирования в Администрации сельского поселения антимонопольного комплаенса осуществляется Главой муниципального образования Шокинского сельского поселения Кардымовского района Смоленской области сельского (далее – Глава муниципального образования), который:

а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы Администрации поселения, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;

б) применяет, предусмотренные законодательством Российской Федерации, меры ответственности за несоблюдение работниками Администрации поселения акта об антимонопольном комплаенсе;

в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;

г) осуществляет контроль устранения выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.

3.2. Ответственным за внутреннее обеспечение соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности Администрации поселения является Глава муниципального образования

3.3. Оценку эффективности организации и функционирования в Администрации поселения антимонопольного комплаенса осуществляет коллегиальный орган - Комиссия по оценке эффективности организации и функционирования в Администрации сельского поселения антимонопольного комплаенса (далее по тексту - Комиссия).

3.4. Персональный состав и положение о комиссии утверждается распоряжением Администрации поселения.

3.5. К функциям Комиссии относится:

а) рассмотрение и оценка мероприятий Администрации поселения в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;

б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.

4. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства

 

4.1. Ответственным лицом, указанным в подпункте 3.2 (далее – ответственное лицо) в целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства на регулярной основе должны проводиться:

а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Администрации поселения за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);

б) анализ муниципальных нормативных правовых актов Администрации поселения;

в) анализ проектов нормативных правовых актов Администрации поселения;

г) мониторинг и анализ практики применения Администрации поселения антимонопольного законодательства;

д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.

4.2. При проведении (не реже одного раза в год) анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) ответственным лицом реализуются следующие мероприятия:

а) обобщение сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;

б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Администрации поселения, который содержит классифицированные по сферам деятельности Администрации поселения сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Администрации поселения на недопущение повторения нарушения.

4.3. При проведении (не реже одного раза в год) анализа нормативных правовых актов Администрации поселения ответственным лицом реализуются следующие мероприятия:

а) разработка и размещение на официальном сайте исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Администрации поселения (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящихся к охраняемой законом тайне;

б) размещение на официальном сайте уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;

в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;

г) составление сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Администрации поселения.

4.4. Ответственным лицом, при проведении анализа проектов подготовленных ими  нормативных правовых актов, реализуются следующие мероприятия:

а) размещение на официальном сайте проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;

б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.

4.5. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Администрации в установленной сфере деятельности реализуются следующие мероприятия:

а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Администрации поселения;

б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом «а» настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Администрации поселения;

в) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Администрации поселения.

4.6. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства ответственным лицом должна проводиться оценка таких рисков с учетом следующих показателей:

а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Администрации поселения по развитию конкуренции;

б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;

в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;

г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.

4.7. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются по уровням согласно приложению.

4.8. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства ответственным лицом составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.

4.9. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

5. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства

5.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства поселения ответственным лицом разрабатываются (не реже одного раза в год) мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства. Осуществлять мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.

5.2. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.

6. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса

6.1. В целях оценки эффективности функционирования в Администрации поселения антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели (приложение № 2).

6.2. Ответственное лицо, должно проводить (не реже одного раза в год) оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.

6.3. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в Администрации поселения антимонопольного комплаенса должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.

7. Доклад об антимонопольном комплаенсе

7.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:

а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения Администрацией поселения антимонопольного законодательства;

б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения федеральным органом исполнительной власти антимонопольного законодательства;

в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.

7.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Комиссией, должен размещаться на официальном сайте.

7.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Комиссией, должен направляться Администрацией поселения в Федеральную антимонопольную службу для включения информации о мерах по организации и функционированию антимонопольного комплаенса в Администрации поселения в доклад о состоянии конкуренции в Российской Федерации, подготавливаемый в соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 23 Федерального закона «О защите конкуренции».

 

Приложение № 1

к  постановлению Администрации Шокинского сельского поселения Кардымовского района Смоленской области

от  «_12_»_03__2020  № _18_

 

Уровни рисков нарушения антимонопольного законодательства

 

Уровень риска

Описание риска

Низкий уровень

отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Администрации поселения по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует

Незначительный уровень

вероятность выдачи Администрации поселения предупреждения

Существенный уровень

вероятность выдачи Администрации поселения предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства

Высокий уровень

вероятность выдачи Администрации поселения предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация)

 

 

 

Приложение № 2

к  постановлению Администрации Шокинского сельского поселения Кардымовского района Смоленской области

от  «_12_»_03_2020  № _18__

 

Ключевые показатели эффективности реализации мероприятий

антимонопольного комплаенса

Наименование показателя

Значение показателя

1

Доля устраненных нарушений в общем числе выявленных нарушений антимонопольного законодательства, %

100

2

Доля исполненных в полном объеме постановлений о применении мер административной ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации в сфере деятельности ФАС России в общем числе выданных постановлений

100

3

Отношение количества закупок, осуществленных с нарушениями, к общему количеству проверенных закупок, %

0

4

Количество лиц, привлеченных к административной ответственности по вновь введенным статьям КоАП Российской Федерации, человек

0

5

Доля закупок (в стоимостном выражении) товаров, работ, услуг у СМП в общем ежегодном объеме закупок (в стоимостном выражении) юр. лиц, являющихся заказчиками в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», %

15

6

Доля закупок, совершенных с нарушениями, в общем числе закупок, %

0

 

 

 

                      

 

 

 

© Администрация Шокинского сельского поселения Кардымовского района Смоленской области, 2020

Сайт разработан на системе типовых сайтов Администрации Смоленской области

"Твинс" - сайты для органов государственной власти

(48167) 2-56-75 тел./факс.: 8 (48167) 2-56-25
E–mail: adm_shokino@mail.ru
Почтовый адрес: 215865, Смоленская область, Кардымовский район,
д. Шокино, ул. Центральная, д.7